04 февраля 2015

Как я провел Это (часть 1)

Ты помнишь, как все начиналось?
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки...
Машина Времени

Часть 1. Прибытие.

Это началось 5 января...
Самолет стало немного потряхивать и я очнулся от полудремы.
Клочья белой ваты за иллюминатором рассеивались и уже стали снаружи различим рельеф с пологими горными хребтами. Почему-то некоторые из них были белыми. Наверное, эти горы из каких-нибудь осадочных пород, - подумал я, - ведь мы собираемся приземляться в Афинах. Откуда в субтропической Греции снег? Померещилось, - подумал я…

Но когда самолет авиакомпании Aegian Air открыл свой люк и я вышел из салона на трап летного поля в одной легкой рубашке, мое мнение о реальных снежных вершинах в январских Афинах укрепилось. Сильный холодный ветер и температура +8С на улице, неожиданно материализовали снег на верхушках холмов вокруг Афин.

Нам надо было попасть в Афинский порт Пирей за полтора часа до отбытия парома на Остров, чтобы успеть забрать в тамошней кассе билет, который мы предварительно отплатили из Москвы через интернет.
Так, как ехать из аэропорта на метро надо было достаточно долго и с пересадкой, мы заранее из Москвы заказали такси через одну из международных служб. Поэтому, на прилете нас встречал «грек» с листочком бумаги, на котором было написано наши имена. 
Оказалось, что он из «бывших наших», которые еще в советские времена покинули СССР в поисках лучшей доли.

По дороге из здания аэропорта на авто-стоянку, «грек», которого звали Одиссей, остановился на полпути около полицейского патруля в аэропорту и начал что-то с ними «обсуждать» на повышенных тонах. По тону его голоса было ясно, что он на них сильно сердится и что-то пытается доказать. Патруль в основном молчал и лишь изредка пытался вставить короткие фразы в монолог Одиссея. Мы стояли в стороне и пытались понять, чем все это закончится. Однако, побуянив так минут пять, грек продолжил движение к выходу и мы проследовали за ним.

Рядом с выходом была небольшая полупустая автостоянка и Одиссей направился к новенькому восьмиместному микроавтобусу Мерседес. Удивившись такому роскошному греческому приему, мы сели внутрь и поехали в сторону морского порта.

По дороге, я спросил у Одиссея, почему он ругался со стражами порядка в аэропорту. Он ответил, что они-«козлы» подозревали его в незаконном «извозе», на что он в греческих идиоматических выражениях объяснил им, что у него есть лицензия на право перевозки пассажиров и что он о них думает J

В течении 40 минут, пока мы ехали из аэропорта в морской порт Пирей, Одиссей рассказал нам о текущей политической ситуации в Греции и скорых выборах, «тяжелой участи рабочего класса» в Евросоюзе, спросил о положении в Украине и что обо всем этом думают русские, которых греки очень любят. Ведь они привозят им деньги в летний сезон, а сейчас сезон «мертвый» и работы практически нет.

Когда мы доехали до морского порта, уже стемнело. Одиссей высадил нас у одного из самого дальнего причала, где стоял наш паром Blue Star. Вручив нам свою визитную карточку, он попрощался и уехал, а мы пошли в кассу, где нам по предъявлении распечатки о бронировании выдали билеты. Паспорт в кассе никто не спросил. Причем, все местные, стоящие с нами в кассу, тоже держали подобные бумажки. Интернет дошел и до Греции...


Наш паром шел до Острова с несколькими промежуточными остановками на попутных островах и его конечной точкой являлся остров Родос у берегов Турции.  Выйдя из Пиреи в 8 вечера, мы должны были дойти до нашего Острова около пол-пятого утра.


На пароме я ни разу до этого не плавал, поэтому с интересом разглядывал этот стальной «Ноев ковчег».
Перед кормовыми воротами выстроилась внушительная очередь из легковых и грузовых авто и автобусов, которые ждали очередь на въезд в стальное чрево. Для быстроты "обработки" авто, таких очередей было две, - слева и справа вдоль причала. Перед ближними ко въезду машинами проходили «специально обученные члены» экипажа парома и в обмен на бумажки-билеты, которые водители высовывали из своего окна, клали под дворник лобового стекла бумажки-разрешения на въезд "внутрь ковчега".

Для «безлошадных» пассажиров типа нас, справа от кормовых ворот был эскалатор как в метро, который шел наверх. Он был достаточно длинный с промежуточной  «пересадкой» по пол-пути. Предъявив на входе билет и поднявшись на «среднюю» палубу, мы попали в холл, откуда шло несколько проходов-коридоров. Как водится, нашими паспортами опять никто не поинтересовался... Мы покрутили наши билетики, пытаясь понять, куда же нам идти, но ничего не поняли, никаких мест там указано не было. Стюарт, стоящий рядом, махнул рукой налево в сторону кормы, - идите туда.

Пытаясь сэкономить, мы купили самые дешевые билеты "air seats” за 42 евро. Это были места в корме, где стояло около 25 рядов самолетных сидений по 8-10 в ряду. Покрутив головой, мы пошли к последнему ряду, подойдя к одному из пока немногих пассажиров, чтобы спросить, какие места можно занимать. Пожилой грек сказал, что можно занимать любые места в любом количестве :) Сам же он сел около огромного кормового окна, сказав нам, что на полу около окна он будет спать и поэтому попросил нас перенести наш багаж на специальный стеллаж в центре зала. При этом он периодически прикладывался к бутылке вискаря в бумажном пакете. Решив, что это «правильное решение», мы купили по сэндвичу в местном кафе и, взяв там пару пустых бумажных стаканчиков, последовали "совету" грека, достав заначатую "ноль-пять Чивасика" J


К моменту отхода парома, половина “air seats” были заняты. Мы сидели на самом последнем ряду и до кормового окна было метра 2.5. Поначалу там расположилась семья из 4-х детей с женщиной. У них с собой был свернутый ковер. Я решил, что  они купили новый ковер в столице и теперь везут на свой остров. Но, когда паром отошел, они расстелили ковер, на котором был изображен Spiderman и легли на нем спать. 
Рядом с ними на каком-то огромном грязном банном полотенце расположилась негритянка с младенцем, который постоянно издавал звуки негодования.




В общем, было достаточно шумно и не удобно, так как спать можно было только сидя или лежа на полу, что делать не хотелось…
Прогулявшись по палубам, где завывал ветер, и, посмотрев на удаляющиеся Афины, мы попытались как-то пристроиться на нашим местах. 





Все пассажиры или ели-пили, или играли в карты, или "тыкали пальцами в интернет". 
Периодически впадая в сон и просыпаясь от криков орущих малышей, мы кое-как дотянули до 4:30 утра, когда наш паром добрался до Острова…

Как ни странно, на Острове, который был «хаотической» формы и имел всего около 8 км в максимальном поперечнике, вышло и выехало достаточное количество пассажиров и машин.
Мы вышли в темную ночь на «Острове»…


Очень быстро все местные, что сошли с нами с парома, сели в поджидавшие их машины и укатили прочь. Мы же остались на причале одни.
На пустом причале, где кроме закрытой билетной кассы-ларька, было еще и кафе, больше ничего не было. Подойдя к кафе, мы увидели, что внутри горит свет и вошли внутрь. За стойкой кафе стоял молодой турок, что-то обсуждавший с прибывшей девушкой. Заказав по чашечке кофе, мы поинтересовались, можно ли оставить наши вещи в кафе, так как в такую рань нас никто не ждет, а таскаться с ними по спящему «городу» совсем не хотелось. Парень сказал, что нет проблем, но он сейчас закрывает кафе, а в 9:30-10 утра придет его отец и откроет кафе снова. Допив кофе и оставив нашу поклажу внутри кафе, мы отправились бродить по спящему «городу».

На Острове площадью 53 кв. км живет около 8000 жителей, а в "зимнюю стужу" их намного меньше.
Но местные считают все аж семь населенных пунктов, расположенных  на острове, городами. Ну города, так города, нам было все равно, - мы бродили по самому большому из них, куда приходил паром с материка.

Побродив вдоль пустынной темной набережной, где дул сильных холодный ветер с моря и углубившись вглубь «города», мы ничего интересного, кроме закрытых магазинчиков, банков и одной церкви, не обнаружили. Все, как писал Блок в начале эпохи НЭПа, – «аптека, улица, фонарь»…







Часам к 7 утра начало светать и, проходя мимо небольшой таверны в глубине квартала, мы увидели, что она открыта и внутри есть несколько посетителей, перед которыми стоят малюююсенькие кофейные чашечки. Решив, что неплохо было бы отогреться и чего-нибудь поесть, мы вошли внутрь и подошли к Старику, скучавшему за стойкой.
Я попытался с ним заговорить по-английски, но он меня совершенно не понял. Тогда я подошел к одному из посетителей, сидящих в зале, и попросил его сказать владельцу, что мы хотели бы поесть.
Переговорив со Стариком, посетитель ответил, что он может сварить нам «мясной суп». Мы радостно согласились и сели за столик. Сам суп он именно варил на плите специально для нас, а не разогревал какой-то готовый бомж-пакет типа "доширак" :) 


Минут через 15 Старик принес нам по огромной дымящейся тарелке с супом и корзинку с хлебом.  Суп оказался наваристым рассольником, в котором было все, и овощи, и мясо.
А в качестве бонуса, - по чашечке местного кофе со стаканом воды, сказав, что это бесплатно. А дополнительно к кофе - пару огромных лимонов, разрезанных пополам J Пустячок, а приятно…


Заплатив по 8 евро, мы вернулись в кафе на причале и забрали наши вещи, попросив хозяина вызвать такси. Не успев допить заказанный кофе выйти наружу с вещами, мы увидели, что такси уже стоит и ждет нас.

На 10 утра у нас была запланирована встреча в «марине», расположенной на противоположной стороне Острова, с Антонисом, который должен был передать нам ключ от «шип-ярда» и от Лодки, на которой нам надо было начать делать ремонт.

P.S. Получилось так, что когда мы составляли планы и бронировали билеты осенью, мы и не догадывались, что у греков из нашей «марины» будут каникулы аж с 20 декабря по 12 января и там абсолютно все будет закрыто. Однако. билеты были куплены, жилье в недорогих апартаментах забронировано и деваться нам было уже некуда.

Минут через 15 мы доехали до закрытых ворот марины. Водитель недоуменно покрутил головой и спросил нас, - действительно ли мы уверены, что нам надо именно сюда. На что мы попросили его позвонить Антонису, телефон которого нам прислали перед каникулами.
Минут через пять подъехал Антонис и отпер калитку марины, пропустив нас внутрь и, махнув рукой вдоль флотилии кораблей, стоящих на площадке, сказал, - идете туда, лодка стоит там...


Потом выдал нам пару бухт электрокабеля, чтобы можно было подключиться к береговому питанию и, оставив два ключа, уехал продолжать свои греческие "каникулы".

Мы остались наедине с шип-ярдом, в котором зимовало около полусотни судов, от небольших лодочек до супер-яхт...
Никого вокруг не было и лишь сильный ветер завывал в мачтах и вантах окружавшего нас флота...